Перечень сертифицированной техники и регламент ее использования подробно изложен в тексте ФЗ-54. Но изменилось не только само оборудование. Принципиально другой стала работа инженерно-технического персонала. Для специалистов этого профиля установлены новые требования. И их обязательно стоит учесть ИП или руководству юридического лица. Ведь соблюдение законодательных норм в сфере торговли и обслуживания являются единственным разумным способом избежать штрафов при прохождении проверок.
Все ККТ проходили обслуживание по стандартной схеме. Пользователь — он же владелец, обращался в аккредитованный ФНС сервисный центр и получал услуги согласно их перечню. Налоговая служба контролировала работу ЦТО и одновременно проверяла регулярность обслуживания ККТ. Регистрация кассовых аппаратов производилась также через центры техобслуживания. Они получали свою долю контрольно-ревизионных функций и передавали сведения дальше по инстанциям.
Самостоятельные манипуляции с кассовыми аппаратами были вне закона. Даже замену ЭКЛЗ мог произвести только мастер сервисного центра. Самостоятельная регистрация также была невозможна. Поэтому наиболее простым становился путь сотрудничества, при котором местом покупки ККТ становились конкретные организации, имеющие собственные сервисные подразделения. В них кассовые аппараты покупались и обслуживались в дальнейшем. Невозможно также было самостоятельно снять отслужившую свой срок ККТ с учета. Для этого также приходилось ехать в центр обслуживания, и работу проделывал специалист.
После вступления нового закона в силу ФНС перестала регистрировать кассовую технику, работающую на базе ЭКЛЗ. Вместо нее началось постепенное внедрение более современных вариантов оборудования, оснащенных фискальными накопителями. Произошли большие перемены и в порядке регистрации ККТ. Законодательно разрешено самостоятельное приобретение онлайн-касс с последующей их постановкой на учет в налоговой инспекции при помощи ЭЦП и личного кабинета на сайте ФНС. Приобретать фискальные накопители также можно самостоятельно, уведомляя об этом контролирующие органы очно или дистанционно.
Выбор удобного сервисного центра также больше не ограничен. Пользователь, в пределах своего региона или в любой другой области, вправе делать выбор в пользу практически любых предприятий и организаций, оказывающих такого рода услуги. Даже если ЦТО аккредитован не в Москве, теперь можно заключить с ним договор и получать техническое обслуживание без риска получения штрафа. Фактически, все обслуживание онлайн касс переведено в разряд ответственности ее собственника. Можно вообще не заключать договор с сервисным центром, нанимать специалистов на разовую работу, держать инженера в штате.
Однако стоит помнить, что поломка онлайн кассы: от сбоя в программном обеспечении до заполнения памяти ФН, приведет к тому, что осуществление деятельности окажется невозможно. То есть, работать на незарегистрированном оборудовании нельзя. А быстро заменить неисправную кассовую технику вряд ли получится. Там, где специалист сервисного центра справился бы за пару часов работы, приходится тратить несколько дней, теряя выручку и получая репутационные удары. Кроме того, в экстренном порядке отремонтировать ККТ тоже можно не везде. Наличие договора на обслуживание с сервисным центром полностью решает эту проблему. Тогда как разовому клиенту вероятнее всего придется довольно долго ждать своей очереди.
Если вы не хотите в один момент оказаться в положении бизнесмена, вынужденного терять время и деньги, стоит задуматься о заключении долгосрочного договора с нашим сервисным центром. При обращении вы получаете:
Полный спектр услуг абонентской поддержки. ЭПЦ для активации. Подключение к надежному фискальному оператору (ОФД). Помощь в прохождении всех регистрационных процедур. Активацию в системе ЕГАИС и полное техническое сопровождение. Аутсорсинг любого ИТ оборудования из доступного перечня.
Обращайтесь, и будьте уверены в том, что вся необходимая отчетность будет отправляться точно в срок. Мы об этом позаботимся.